?

Log in

No account? Create an account

Первый специализированный интернет-ресурс в области мерчандайзинга и трейд-маркетинга в России.

Обеспечим качественной информацией всех интересующихся тематикой мерчандайзинга и трейд-маркетинга.


Previous Entry Share Next Entry
На воре и шапка горит.
merchandisingru

Практически в 100% российских ресторанов и кафе персонал «подворовывает» продукты. К такому выводу пришли специалисты компании «Эксперт Разведка», проанализировавшие  корпоративную культуру многих предприятий общепита.

Воруют все!

По данным проведенного исследования уносят домой продукты как обычные повара и официанты, так и административный персонал. И в связи с кризисом «мелкое воровство» постепенно перерастает в «среднее», достигая в некоторых случаях 50%. В крупных ресторанах, если это не вредит работе предприятия,  на это закрывают глаза, как бы понимая народную поговорку  о том, что « у повара тоже дети».




Каждый 10-й сотрудник ресторана регулярно подкрепляется «казенными» деликатесами и алкоголем, каждый второй - не прочь добавить к своему обеду что-нибудь из «отходов производства» - неровно отрезанный ломтик дорогой рыбы или ветчины, фрукты  или десерт.

В ходе исследования компании «Эксперт Разведка» была выявлена группа людей, для кого мелкое воровство еды - просто хобби или спорт, как для ловкого повара Сени из сериала «Кухня».

Большинство сотрудников съедают свои  «лакомые кусочки» на работе, опасаясь системы проверки на выходе, но 10% все-таки умудряются пронести свои трофеи  «через кордон».

Есть же люди!

Только 10% сотрудников российских кафе и ресторанов работают абсолютно честно. Причинами такого поведения редко является страх увольнения или другого  наказания. НЕ воруют люди по причинам религиозным или благодаря хорошему семейному воспитанию, третья причина - банальная лень.

Специалисты единогласны во мнении, что кризис существенно  усиливает корпоративное воровство и мошенничество. Повсеместно дорожают продукты, а зарплаты персонала даже крупных ресторанов зачастую остаются прежними. Посетители заказывают меньше блюд, выбирают по цене, да и на щедрые чаевые официантам рассчитывать не приходится. Вот и «экономят» сотрудники  за счет работодателей.

Единственный выход, который предлагают авторы исследования для работодателей в этом случае, - лучше контролировать оборот продуктов и стараться снижать «текучку кадров», которая в сфере общепита доходит до 70%. «Свои люди» по данным исследования воруют значительно реже, а также следят за тем, чтобы не было злоупотреблений со стороны новеньких.

http://www.merchandising.ru/news/na-rabote-ty-ne-gost%E2%80%A6