?

Log in

No account? Create an account

Первый специализированный интернет-ресурс в области мерчандайзинга и трейд-маркетинга в России.

Обеспечим качественной информацией всех интересующихся тематикой мерчандайзинга и трейд-маркетинга.


Previous Entry Share Next Entry
Трудоголики больше не в тренде
merchandisingru
Сотрудники, работающие «на износ», приносят компании больше вреда, чем пользы. Крупные компании скорее откажут в приеме на работу «зависимому от работы» гражданину, чем возьмут на себя ответственность за его «последний забег».




Беличье колесо

Трудоголизм во всем мире стал одной из поощряемых «вредных привычек». С приходом эпохи капитализма, дающей больше возможностей для зарабатывания денег собственным трудом, появилось целое поколение молодых и амбициозных «искателей успеха», готовых «вкалывать как проклятые», работая без отпуска, без выходных и практически без перерывов на обед и ночной сон. Вроде бы все правильно: «паши», пока молодой, мальчик! Отдохнем на Гаваях...если доживем.

Однако, резервы любого, даже самого юного и полного сил организма, не безграничны, и 15-часовой рабочий день выматывает практически любого. А если «инициативный, коммуникативный и ответственный» менеджер среднего звена еще и в отпуск не просится, к радости работодателя, то «срок службы» такого «энерджайзера» снижается более, чем вдвое.

На западе крупные компании подсчитали, во сколько обходится текучка ведущих специалистов по причине физического и психологического выгорания последних. И решили, что отдых - больше не личное дело сотрудника. Отправлять в отпуск «поперек воли», упирающегося всеми руками-ногами офисного зомби, стало уже нормой.

Ведь мало того, что человек спустя год работы в таком адском графике становится ни на что не годным: у него снижается мотивация, работоспособность, зрение, концентрация внимания, интерес к людям и жизни вообще, так и серьезные проекты он начинает «запарывать» все чаще и чаще. Можно, конечно, и заменить «загнанную лошадь», так ведь за время этого «забега» столько важных векторов на нем замыкается. Выход один - в отпуск, срочно в отпуск!

Гори, но не сгорай

Диагноз «трудовой невроз» чаще всего приводит на больничную койку молодых, активных мужчин в возрасте 30-40 лет. Переработка ведет к истощению на всех уровнях, а в Японии - стране магакорпораций, есть даже понятие «кароши» - смерть от трудового переутомления. Семью такого «камикадзе» все уважают, а компания дает привилегии для трудоустройства другим, ныне живущим, родственникам «погибшего».

В России, по данным портала superjob, более 20% сотрудников крупных компаний не были в отпуске последние 3 года. Многие просто превращают свой отпуск в удаленную работу, оставаясь «на связи», даже в другой стране, на пляже или на горнолыжном спуске. Медики бьют тревогу: это не отдых от работы и такие «каникулы» особой пользы в плане психического восстановления не приносят.

Странно, но дорвавшись до вожделенной картинки с заставки своего монитора: солнце, песчаный пляж, шезлонг и бокал с коктейлем, «маниакально зависимый от работы» сотрудник просто не может получить удовольствие. Только каждый 5-й россиянин оказывается доволен своим отдыхом, остальные сетуют, что не смогли найти себе занятие по душе, мучаются от незнания и неумения организовать самостоятельно внезапно свалившийся на них объем свободного времени и впадают в депрессию.

Популярная в советские времена практика отправки на курорт особо ценных сотрудников становится все более актуальной. Не «тюлений отдых» вкупе с неумеренными возлияниями, «добивающий» измотанный работой организм, а организованный досуг, спортивные развлечения, физиотерапия, массаж и прочие восстановительные мероприятия приводят в норму трудоголика. Санатории в наши дни предлагают различные корпоративные и индивидуальные «восстановительные» программы. Ряд крупных компаний имеют собственные базы отдыха и медицинские центры.

http://www.merchandising.ru/news/trudogoliki-bolshe-ne-v-trende